В жизни бывают разные ситуации, случается что товар, приобретенный в магазине, вдруг по каким-либо причинам не подошел вам. Может быть, это было приобретено для вас другим человеком и при покупке не были учтены ваши пожелания, возможно просто не понравился цвет или размер не подошел. Причин может быть много, но вернуть товар в магазин вы сможете только в течение двух недель.
Желая сделать возврат к встрече с продавцом необходимо подготовиться как юридически, так и психологически. И психологический аспект в этом случае может быть не менее ответственным, так как встрече с вами, возможно, рады совсем не будут, не следует и исключать тот вариант, что обменять товар вам и вовсе не захотят.
Если вам предстоит поход в крупный магазин или торговую организацию, то будьте готовы к тому, что для вас припасены ответы на любые ваши претензии. Вполне вероятно, что прозвучит множество аргументов свидетельствующих не в вашу пользу. И это не удивительно, ведь возврат товара в таких магазинах происходит ежедневно, поэтому продавцы действуют по отработанной схеме. Но если вы решительно настроены, вернуть товар, то, как правильно это сделать?
Экспертизу товара магазин обязан проводить за свой счет, однако если в процессе экспертизы устанавливается тот факт, что недостаток товара возник в процессе обстоятельств, не зависящих от него или за которые продавец не несет ответственности, потребителю придется возместить расходы понесенные продавцом.
Чаще всего спорные вопросы на возврат товара в магазин возникают по отношению к кожаной обуви. Потому что недостатки обуви становятся явными по истечении более длительного срока, нежели две недели. В этом случае доказать свою правоту и сделать возврат в магазин несколько сложнее. Однако независимая экспертиза обуви, проведенная вами самостоятельно, и в этом случае сможет отстоять ваши права потребителя.
При отказе магазина возместить стоимость по экспертному заключению, вам необходимо обращаться в местные органы надзора за торговлей либо в союз по защите прав потребителей. Так вы непременно сделаете возврат или вернете деньги за некачественную обувь.
Помните, что существует установленный законом перечень товара, который возврату или обмену не подлежит. Однако чтобы повысить свой рейтинг многие торговые организации предоставляют своим покупателям возможность вернуть товар в магазин или обменять его в течение двух недель на определенных, установленных магазином условиях. Однако предметы личной гигиены, медпрепараты и медицинское оборудование, техника для приготовления и хранения еды обмену не подлежат в априори.
Защита прав потребителей всегда на стороне покупателя, поэтому возврат товара в магазин, по сути, должен производиться в установленном порядке. Однако если что-то вдруг пойдет не так, старайтесь быть с сотрудниками магазина предельно вежливыми, как можно меньше выражайте свое недовольство. В конце концов, именно сотрудник магазина решает вопрос возврата товара и лучше, если ваше взаимодействие начнется с доброжелательной ноты. Мы все понимаем, что пойти на уступку или на принцип (предельно четкое действие по установленным правилам) может привести к разному исходу события.
Решили вернуть некачественный товар в магазин, то исходов вашей проблемы может быть два. Одно из двух - вам либо вернут деньги или новый товар, либо вам откажут. При этом форм отказа также может быть две устная или письменная. Но учтите, что при категорическом несогласии с продавцом в ваших интересах получить отказ на возврат товара в письменной форме, заверенной подписью и печатью директора магазина. Такой документ будет являться официальным и позволит обратиться в вышестоящие инстанции за консультацией, экспертизой или судебным решением спорного вопроса.
Понятно, что возврат товара должен быть в надлежащем виде и в полной комплектации. Следы эксплуатации в этом случае не допустимы. Вам вполне могут отказать, если причиной возврата будет нежелание владеть и пользоваться товаром.
Решили вернуть товар возьмите с собой в магазин все чеки (товарный, кассовый), это не является обязательным моментом, но при затянувшемся выяснении спора, да и воизбежании лишних препирательств со стороны продавца, чтобы не усложнять процедуру возврата, чеки будут не лишним доказательством факта приобретения. Возьмите с собой в магазин документ, удостоверяющий личность и лучше, если это будет паспорт или военный билет. С остальными документами и удостоверениями возврат может быть осложнен.
При возврате товара в магазин ни в письменном, ни в устном заявлении не стоит указывать причину в форме: «не подошло» или «не понравилось». Не указывайте, оформляя возврат и то, что в товаре вами была найдена неисправность, ведь изначально магазин продавал вам товар, который был технически исправным. Почему, спросите вы, да потому что в этом случае, прежде чем сделать возврат, будет назначена дополнительная экспертиза товара, и решение спорного вопроса затянется еще на более длительный срок.
Источник: http://jenskiymir.com/blog/43338826069/Kak-sdelat-vozvrat-tovara-v-magazin?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&pad=1
Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer