Вы здесь

06.08.2013 Роструд создает интернет-сервис для защиты трудовых прав работников

Федеральная служба по труду и занятости в октябре запустит на своем сайте сервис электронный инспектор, который позволит сотрудникам жаловаться на своих работодателей анонимно. Разработчики включат в сервис 20 ситуаций, по которым могут пожаловаться работники. По каждой из них будет прописан алгоритм действий.

Предполагается, что интернет-жалобы будут приниматься при указании имени сотрудника, которое будет засекречено. Таким образом автор жалобы сохранит свои шансы на дальнейшее трудоустройство. В сервисе учитываются также права работодателей. Для них в сервисе будет создан специальный блок. С помощью электронного инспектора они смогут выявить нарушения условий труда и подготовиться к проверке инспекции. В 2012 году в Роструд поступило 10,7 тысячи обращений граждан — столько же, сколько годом ранее. Подавляющее количество обращений — 9,7 тысячи — связано с нарушениями трудового законодательства.

Ниже приведена статистика вопросов, с которысми граждане обращались в Роструд в 2012 году:

Роструд сделает сервис для анонимных жалоб на работодателей

Роструд сделает сервис для анонимных жалоб на работодателей

Какие последствия для компаний повлечет электронный инспектор
"Последствиями могут стать проверки уполномоченных гос. органов – каких именно, завит от предмета заявления. Проверки могут проводиться Трудовой инспекцией, Пенсионным фондом, Прокуратурой и т.д. До проведения проверки никакие санкции к работодателю применяться не могут. Если по результатам проверки выявятся нарушения, то будут приняты меры к их устранению – вынесено предписание об устранении, назначен штраф, подан иск в суд в защиту сотрудника и прочее", - рассказывает руководитель юридического департамента рекрутинговой компании Adecco Group Russia Наталья Мосунова.
По ее словам, говорить об эффективности данного сервиса пока рано, поскольку анонимность заявлений неизбежно повлечет множество необоснованных жалоб. "С одной стороны, гос.органы могут оказаться завалены большим количеством жалоб как по фактам, требующим обязательного реагирования, так и написанных просто под воздействием сильных эмоций. А на этот объем жалоб нужно реагировать, и нагрузка на гос. органы увеличится", - отмечает эксперт.
Однако положительные стороны у инициативы Роструда тоже безусловно имеются. Так, "белый" бизнес может узнать полезную для себя информацию и предпринять необходимые действия, а ущемленный в правах работник будет знать, что его хотят услышать. К тому же, это еще один инструмент для борьбы с "серыми" и "черными" схемами трудовых отношений.

На что будут жаловаться сотрудники
"Думаю, жалобы окажутся очень разносторонними – начиная с климата в коллективе и заканчивая задержками зарплаты - поскольку большинство людей не знает, какие вопросы подлежат регулированию государственными органами, какие – разрешаются правилами трудового распорядка и внутренними регламентирующими актами, а какие – это лишь вопрос этики, морали и общечеловеческих правил поведения", - предположила эксперт.
По прогнозу руководителя департамента по работе с клиентами рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Надежды Михиной, самые многочисленные жалобы поступят по задержкам и невыплатам зарплат, затем по увольнениям и неправильным оформлениям декретных отпусков.

"Несомненно, что сам факт создания сервиса  электронный инспектор говорит о новом этапе становления рынка труда России. Открытость госструктуры - признак цивилизованного рынка.  Другой вопрос, что потребуется время на налаживание механизмов взаимодействия чиновников и работников, системы регулирования незаконных действий работодателей, поэтому мгновенного улучшения ситуации, наверное, сложно ожидать", - предупреждает рекрутер.

Дарья Сулейман, опубликовано: 05.08.2013 в 16:25, обновлено 05.08.2013 в 16:50
Источник: http://www.rb.ru/blog/dom-info/showentry=2296247
Словарь виртуальной юридической клиники: 

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer